Choose a clinic
We will contact you!
Call center of the "Avanto" network
09:00 - 21:00 seven days a week

Dental Irrigators

Irrigators are special devices that are designed for thorough cleaning of the oral cavity and can be used at home. Modern portable models are easy to use even when traveling. It is known that the first irrigators were invented back in 1962, and according to Waterpik, inventors (dentist Gerald Mayer and hydraulic engineer John Mattingly) took 146 attempts to introduce this device. Until 2008, lively discussions and research on whether this device really is so effective had continued. Electric toothbrushes were the main “opponents” of irrigators, the principle of action of which was based on the supply of water in the form of multiple pulsations. A University of Southern California study found that a three-second treatment with pulsating water (assuming 1200 pulsations per minute) at an average pressure (490 kPa) is enough to remove up to 99.9% of plaque in the treated area. In the future, the clinical effectiveness of irrigators was confirmed, and today we can use such a device at home.

Oral irrigators: information for the patients

The main feature of oral irrigators is an additional thorough cleaning in hard-to-reach places, which reduces the formation of plaque (and solid deposits), and prevents the occurrence of gingivitis and other gum diseases caused by the influence of pathogenic microflora (bacteria). It is known that more than 20 types of various microorganisms can “live” in the oral cavity, and it is dental plaque that is the most favorable environment for their aggressive influence on the health of teeth and gums. In case of unsatisfactory oral hygiene, soft tissue inflammation occurs, and “advanced” processes provoke the occurrence of serious dental diseases.

Thorough cleaning of the teeth with a toothbrush, special toothpastes, and oral rinses is necessary for daily hygiene. But at the same time, there are still hard-to-reach areas that require professional cleaning by a dentist. Oral irrigators are one of the most effective devices that you can additionally use at home for maintaining healthy teeth and gums. The principle of operation of this device is based on the supply of a powerful jet of water with a pulsation, which allows cleaning the subgingival space (folds between the gum and the base of the tooth), the tongue and the mucous membrane. There are irrigators with a special “shower” mode, which also allows massaging the gums mucous membrane (this improves the blood circulation of the microvasculature). There are stationary irrigators, as well as portable ones (with battery charge), which you can use while traveling.

Note that the use of irrigators should only be on the recommendation of your doctor. After all, this device is necessary for some patients (for example, when wearing braces in the absence of contraindications), and is contraindicated for others (for example, patients with heart disease, artificial cardiac valves, etc.). Before using this device at home, consult with your dentist and other specialists in case you have the disease of the cardiovascular system.

Indications for use of irrigator

  • For the prevention of caries and periodontal disease (gingivitis, periodontitis);
  • Elimination of bad breath (halitosis);
  • Cleansing areas of the oral cavity inaccessible to the toothbrush;
  • If there are fixed prostheses, implants and orthodontic appliances (braces) in the oral cavity;
  • For patients with reduced overall immunity (for example, diabetes);
  • Pregnant women and lactating mothers;
  • A dental irrigator will be useful to smokers.

The use of irrigators for oral cavity

To prevent gum disease, it is enough to use oral irrigators up to 2-3 times a week (at the same time, the effect will be noticeable already during the first week). In some cases, the dentist may recommend daily use of this device for a certain period of time (for example, if you need to carefully maintain periodontal tissues in a healthy state). At the same time, if you decide to use the irrigator daily (without the recommendation of a doctor), this can lead to mechanical injury of the gums.

Terms of use of the irrigator

  • irrigation is carried out after cleaning with a toothbrush and toothpaste;
  • it is necessary to adjust the stream of fluid because toxins from dental plaque can get into the bloodstream under high pressure (this can lead to complications);
  • the liquid can be supplied to the tooth at a right angle;
  • cleansing of one jaw takes about 5-10 minutes.

What is important to remember when using the irrigator

  • Purified water:

It is possible to use a dental irrigator only with disinfected water since any infection can easily penetrate into the micro wounds that exist in the oral cavity. This leads to serious dental problems and diseases. What is the easiest way to purify water? Disinfect it by boiling. It is necessary to boil water in advance, and then leave to stand at room temperature. It is not difficult, but the risk of infection of tissues in the oral cavity will be minimized. Let us recall that it is the room temperature water that needs to be poured into the irrigator since hot water will damage the plastic parts that may be in the device.

  • Use of special solutions.

As a rule, the irrigator is used not only with water. In order to clean the oral cavity from pathogenic flora, special solutions are also used:

  • which have antibacterial and anticariogenic effects;
  • which reduce the sensitivity of the teeth;
  • remedies that relieve bleeding gums;
  • which have a healing effect in case of damage to the oral mucosa;
  • which remove the soft plaque;
  • products that remove bad breath;
  • there are also special children’s liquids for children with fruit flavors so that the child can enjoy using the device and get used to it.
  • Follow all points of the manufacturer’s instructions.

The use of irrigators is clinically proven. This can be confirmed by any dentist. Specialists of the Avanto clinics also recommend you not to forget to visit the dentist regularly (once every six months), and to undergo preventive dental procedures in time. After all, the specialist will be able to monitor the condition of the teeth and gums, timely detect diseases in the early stages, or, on the contrary, please you with good news about the excellent health of your teeth and gums.

Share:

Avanto (Center) Dental Clinic

стоматология в киеве центр

1. By Metro – Palace Ukraine, walk to the side of Predslavynska St., left turn into Novopecherskyi Lane. The clinic is placed in Prestige Hall residential complex, the entrance is from the side of Vasyl Tyutyunnik St.
2. By car – you can get to the central entrance to the clinic from Ionna Pavla II St. (the former – Patrisa Lumumby St.), turn into Vasyl Tyutyunnik St.

Avanto (Podil) Dental Clinic

киев стоматология подольский район

1. By Metro – Kontraktova Ploshcha, walk on the street Kostiantynivska towards “Zhovten” cinema. The entrance to “cinematographic” arche.
2. By car – you can get to the central entrance of the clinic from Kostiantynivska St. through “cinematographic” arche. It is also possible to park a car in the parking lot near the square on the street Yaroslavska.

Avanto (Pechersk) Dental Clinic

киев стоматология печерский район

1. By Metro – Pecherska, walk on the street Lasya Ukrainka to the side of The Ivan Bohun Military High School. The building where the clinic is placed is located behind the CEC building and has a wave-shaped roof.
2. By car – the first arrival to the central entrance of the clinic is possible from Lesya Ukrainka St. behind The Ivan Bohun Military High School. Also it is possible to get there from the side of Staronavodnytska St., the turn is near the pointer of TSARSKY sport club. The building where the clinic is placed has a wave-shaped roof.

Выбрать клинику
Благодарим за обращение. С Вами свяжутся в ближайшее время.
Запись на прием







Обратный звонок





09:00 - 21:00 без выходных
Центр: (044)200-03-05
Подол: (044)531-37-97
Печерск: (044)451-40-60
09:00 - 21:00 без выходных
09:00 - 21:00 без выходных

Ирригаторы

Ирригаторы – это специальные приборы, которые предназначены для тщательного очищения полости рта, и могут быть использованы в домашних условиях, а современные портативные модели – даже в путешествиях. Известно, что первые ирригаторы были изобретены еще в 1962 году, и согласно данным компании Waterpik, изобретателям (стоматолог Gerald Mayer и инженер гидравлик John Mattingly) – потребовалось 146 попыток для того, чтобы представить это устройство. До 2008 года длились оживленные дискуссии и исследования касательно того, действительно ли этот аппарат – настолько эффективен. Электрические зубные щетки были главными «оппонентами» ирригаторов, принцип действия которых был основан на подаче воды в виде множественных пульсаций. В ходе исследований Университета Южной Калифорнии было обнаружено, что трехсекундной обработки с помощью пульсирующей воды (при условии 1200 пульсаций в минуту) при среднем давлении (490 кПа) – достаточно, чтобы удалить до 99,9% зубного налета в области обрабатываемого участка. В дальнейшем – была подтверждена клиническая эффективность ирригаторов, и сегодня – мы можем использовать такой прибор в домашних условиях.

Ирригаторы для полости рта – информация для пациентов

Главная особенность ирригаторов для полости рта – это дополнительное тщательное очищение в труднодоступных местах, что снижает степень образования зубного налета (и твердых отложений), и препятствует возникновению гингивита и прочих заболеваний десен, обусловленных влиянием патогенной микрофлоры (бактерий). Известно, что в полости рта могут «обитать» более 20-ти видов различных микроорганизмов, и именно зубной налет – является наиболее благоприятной средой для их агрессивного влияния на здоровье зубов и десен. В случае неудовлетворительной гигиены полости рта – происходит воспаление мягких тканей, а «запущенные» процессы провоцируют возникновение серьезных стоматологических заболеваний.

Тщательная очистка зубов с помощью зубной щетки, специальных зубных паст и ополаскивателей – является необходимым условием ежедневной гигиены. Но при этом – все же остаются труднодоступные участки, для очищения которых необходима профессиональная чистка у стоматолога. Ирригаторы для полости рта – это один из наиболее эффективных аппаратов, который вы можете дополнительно использовать в домашних условиях для подержания здоровья зубов и десен. Принцип действия этого устройства основан на подаче мощной струи воды с пульсацией, что позволяет произвести очистку зубодесневых бороздок (складочки между десной и основанием зуба), языка и слизистой оболочки. Существуют ирригаторы со специальным режимом «душ», что позволяет также выполнить массаж слизистой десен (это улучшает кровообращение микроциркуляторного русла). Существуют стационарные ирригаторы, а также – портативные (с зарядом от батареи, а не от сети), которыми вы можете воспользоваться, будучи в путешествии.

Отметим, что применять ирригаторы – следует лишь по рекомендации вашего лечащего врача. Ведь некоторым пациентам этот аппарат – необходим (например, при ношении брекетов при отсутствии противопоказаний), а другим – противопоказан (например, пациентам с заболеваниями сердца, искусственными клапанами сердца и др.). Прежде чем применять этот аппарат в домашних условиях – проконсультируйтесь с вашим стоматологом и другими специалистами при наличии заболеваний сердечно-сосудистой системы.

Показания к применению ирригатора

Применение ирригаторов для полости рта

Чтобы предотвратить заболевания десен – достаточно применять ирригаторы полости рта до 2-3 раз в неделю (при этом, эффект будет ощутим уже в течении первой недели). В некоторых случаях стоматолог может порекомендовать ежедневное применение этого аппарата на протяжении определенного периода времени (например, если необходимо тщательно поддерживать ткани пародонта в здоровом состоянии). В то же время, если вы самостоятельно решите пользоваться ирригатором ежедневно (без рекомендации врача) – это может привести к механическому травмированию десен.

Правила пользования ирригатором

О чем важно помнить при пользовании ирригатором

  1. Очищенная вода:

Применять зубной ирригатор можно только с продезинфицированной водой, поскольку любая инфекция может легко проникнуть в микроранки, которые существуют в полости рта. Это приводит к серьезным стоматологическим проблемам и заболеваниям. Какой есть самый простой способ очистить воду? Продезинфицировать ее можно путем кипячения. Кипятить воду нужно заранее, а затем оставить настояться до комнатной температуры. Согласитесь, это несложно, зато риск заражения тканей в полости рта будет сведен к минимуму. Напомним, что именно воду комнатной температуры нужно заливать в ирригатор, поскольку горячая вода повредит пластиковые детали, которые могут быть в приборе.

  1. Использование специальных растворов.

Как правило, ирригатор используют не только с водой. Для того чтобы очистить полость рта от патогенной флоры, используются также специальные растворы:

  1. Придерживаться всех пунктов инструкции производителя.

Польза применения ирригаторов клинически доказана – это может подтвердить любой стоматолог. Специалисты сети клиник «Аванто» также рекомендуют не забывать регулярно посещать стоматолога (1 раз в полгода), и вовремя проходить профилактические стоматологические процедуры. Ведь специалист сможет проконтролировать состояние зубов и десен, своевременно выявить заболевания на ранних стадиях, либо же наоборот обрадовать вас хорошими новостями об отличном здоровье зубов и десен.

Поделится:
  • fale_share
  • twit_share
  • google_share
  • linkdin_share

1. Метро - Дворец Украина, пешком в сторону ул. Предславинской, левый поворот в Новопечерский переулок. Клиника расположена в комплексе Престиж Холл, вход- со стороны ул. Анри Барбюса.
2. Автомобиль - первый заезд к входу клиники осуществляется с ул. Предславинской, левый поворот в Новопечерский переулок. Клиника расположена в комплексе Престиж Холл, вход- со стороны ул. Анри Барбюса. Также есть возможность заехать с ул. Ионна Павла II, правый поворот на ул. Анри Барбюса. Возле комплекса есть охраняемая парковка у мойки "The Мойка".

1. Метро - Контрактовая площадь, пешком по ул. Константиновской в сторону кинотеатра Жовтень. Вход в "кинематографическую" арку.

2. Автомобиль - заезд к центральному входу клиники осуществляется с ул. Константиновской через "кинематографическую" арку. Также есть возможность оставить машину на стоянке у сквера по ул. Ярославской.

1. Метро - Печерская, пешком по ул. Леси Украинки в сторону Киевского военного лицея имени Ивана Богуна. Дом, в котором находится клиника расположен за зданием ЦВК и имеет волнообразную крышу.

2. Автомобиль - первый заезд к центральному входу клиники осуществляется с ул. Леси Украинки за Киевским военным лицеем имени Ивана Богуна. Также есть возможность заехать со стороны ул.Старонаводницкой, поворот возле указателя на спортклуб TSARSKY. Дом, в котором находится клиника имеет волнообразную крышу.