Choose a clinic
We will contact you!
Appointment





Recall





Call center of the "Avanto" network
09:00 - 21:00 seven days a week

Dental Plaque Removal

Professional oral hygiene is essential for healthy teeth and gums. Therefore, it is necessary to carry out dental procedures for special examinations and special procedures that cannot be performed at home, for example, dental plaque removal. If you do not have your professional teeth cleaning made on time, this can lead to gum inflammation (gingivitis or periodontitis), caries and tooth decay.

The formation of dental plaque occurs in areas inaccessible for self-cleaning, where soft plaque (or “dental plaque”) accumulates: as a rule, it is formed from food debris, bacteria and various mineral components, which influence the formation of a solid mass in the form of plaque. Depending on the location, there is subgingival and supragingival dental plaque. You can notice the supragingival dental plaque yourself, and the subgingival dental plaque is usually dense and hard, characterized by a dark brown color and very tight to the surface of the tooth root. Detection of subgingival plaque is possible only with careful dental examination with the use of special tools. Dentists recommend having the procedure of plaque removal carried out every six months.

Causes of plaque formation

Plaque removal methods

The procedure for removal of plaque should be carried out only in the dental office. On the recommendation of the dentist, you can use special tools or irrigators at home, but all these devices are hygiene products, and cannot be the equivalent of professional hygiene. In specialized clinics, dental hygienists or periodontists perform scaling. Professional teeth cleaning consists of a whole complex of procedures that do not cause discomfort and are aimed at maintaining the health of teeth and gums.

Ultrasonic removal of plaque

Scaling with the use of ultrasound is a relatively new effective method, successfully used to remove plaque. Removal of plaque by means of ultrasonic cleaning of the teeth is carried out using special scalers, inside which ultrasonic vibrations and vibration waves occur. As a result of their impact, the attachment of plaque to the surface of the tooth is destroyed, and thus the teeth are cleaned from the plaque. During the removal of dental plaque, fluid is constantly supplied to the tip of the instrument: this is necessary to prevent the bit from heating up, and the fluid washes away the remnants of plaque from periodontal pockets. It should be noted that during ultrasonic cleaning of teeth, oxygen is released from water, which, in turn, effectively disinfects the damaged area. In case there are deep periodontal pockets, an effective ultrasound machine Vector (Germany, DÜRR DENTAL) is used to remove the subgingival plaque.

Note that Vector-therapy has become a successful treatment for periodontitis lately. As a rule, the removal of plaque with the use of ultrasound is a painless procedure, but in case of increased tooth sensitivity, the use of special anesthetic gels or local anesthesia is possible. It is also necessary to remember that in the presence of some cardiovascular diseases or a heart pacemaker, ultrasonic cleaning of teeth is contraindicated.

Air-abrasive removal of plaque with the help of AIR-FLOW system

The procedure of air-abrasive removal of plaque is carried out using the AIR-FLOW apparatus (EMS, Switzerland). The principle of operation of this device is based on the supply of sodium bicarbonate solution (or soda), water and compressed air under a certain pressure to the tooth surface. As a result of this air-abrasive effect, the removal of plaque, as well as the pigmentation in hard-to-reach areas is carried out.

During the procedure of air-abrasive removal of plaque, the patient must wear goggles, and to prevent their lips from drying out, they are anointed with a special fat cream, and the saliva ejector is placed under the tongue. When performing the removal of plaque, the doctor directs the tip of the AIR-FLOW machine at an angle of 30-60 degrees relative to the tooth enamel, and then cleans each tooth, performing circular movements without touching the gums. The used mixture is collected by a special dental vacuum cleaner, which is held by the dental assistant during the procedure of teeth cleaning. Since as a result of cleaning the organic film that covers the tooth is lost, eating of coloring drinks and foods, as well as to smoking is not recommended in the first 2-3 hours after the procedure.

Specialists of “Avanto” clinics recommend visiting a hygienist regularly (once in half a year) for a routine examination and performing the necessary procedures to prevent the appearance of dental plaque. Timely removal of plaque and hard deposits contributes to the preservation of healthy teeth and gums.

Share:

Стоматологическая клиника Аванто (Центр) в Киеве

стоматология в киеве центр

1. Метро - Дворец Украина, пешком в сторону ул. Предславинской, левый поворот в Новопечерский переулок. Клиника расположена в комплексе Престиж Холл, вход- со стороны ул. Анри Барбюса.
2. Автомобиль - заезд к входу клиники осуществляется с ул. Ионна Павла II (бывшая Патриса Лумумбы), поворот на ул. Анри Барбюса. 

Avanto dental clinic (Podil) in Kyiv

kiev dentistry podolsky district1. By Metro – Kontraktova Ploshcha, walk on the street Kostiantynivska towards “Zhovten” cinema. The entrance to “cinematographic” arche.

2. By car – you can get to the central entrance of the clinic from Kostiantynivska St. through “cinematographic” arche. It is also possible to park a car in the parking lot near the square on the street Yaroslavska.

Avanto dental clinic (Pechersk) in Kyiv

kiev dentistry pechersk district1. By Metro – Pecherska, walk on the street Lasya Ukrainka to the side of The Ivan Bohun Military High School. The building where the clinic is placed is located behind the CEC building and has a wave-shaped roof.

2. By car – the first arrival to the central entrance of the clinic is possible from Lesya Ukrainka St. behind The Ivan Bohun Military High School. Also it is possible to get there from the side of Staronavodnytska St., the turn is near the pointer of TSARSKY sport club. The building where the clinic is placed has a wave-shaped roof.

Выбрать клинику
Благодарим за обращение. С Вами свяжутся в ближайшее время.
Запись на прием







Обратный звонок





09:00 - 21:00 без выходных
Центр: (044)200-03-05
Подол: (044)531-37-97
Печерск: (044)451-40-60
09:00 - 21:00 без выходных
09:00 - 21:00 без выходных

Удаление зубного камня

Профессиональная гигиена полости рта имеет важное значение для здоровья зубов и десен. Поэтому – важно вовремя посещать стоматолога для профилактического осмотра и проведения специальных процедур, которые невозможно выполнить в домашних условиях. Например, это – снятие зубного налета. Если вовремя не проводить профессиональную чистку зубов, то налет – преобразуется в зубной камень, что может стать причиной воспаления десен (гингивит или пародонтит), появления кариеса и разрушения зубов.

Формирование зубного камня происходит в недоступных для самоочищения областях, где скапливается мягкий зубной налет (или «зубная бляшка»): как правило, он образуется из остатков пищи, бактерий и различных минеральных компонентов, которые и влияют на формирование уже твердой массы в виде зубного камня. В зависимости от места расположения – существует поддесневой и наддесневой зубной камень. Наддесневой зубной камень можно рассмотреть самостоятельно, а поддесневой зубной камень – как правило, плотный и твердый, характеризуется темно-коричневым цветом и очень плотно прилегает к поверхности корня зуба. Обнаружение поддесневого зубного камня возможно только при тщательном стоматологическом осмотре с использованием специальных инструментов. Стоматологи рекомендуют проходить процедуру удаления зубного камня раз в полгода.

Причины образования зубного камня

Методы удаления зубного камня

Процедура удаления зубного камня должна проводиться только в стоматологическом кабинете. По рекомендации стоматолога, вы можете использовать специальные средства или ирригаторы в домашних условиях, но – все эти приспособления являются средствами гигиены, и не могут быть эквивалентом профессиональной гигиены. В профильных клиниках удаление зубного камня проводят опытные гигиенисты либо стоматологи-пародонтологи. Профессиональная чистка зубов состоит из целого комплекса процедур, которые не причиняют дискомфорта, и направлены на поддержание здоровья зубов и десен.

Ультразвуковое удаление зубного камня

Удаление зубного камня с применением ультразвука является относительно новым эффективным методом, успешно используемым для борьбы с зубным налетом. Удаление зубного камня посредством ультразвуковой чистки зубов проводится с применением специальных скалеров, внутри которых возникают ультразвуковые колебания и вибрационные волны. В результате их воздействия, прикрепление налета к поверхности зуба разрушается, и таким образом происходит чистка зубов от камня. Во время снятия зубных отложений на кончик инструмента постоянно подается жидкость: это необходимо для предотвращения нагрева насадки, а также – жидкость вымывает остатки налета из пародонтальных карманов. Следует отметить, что при ультразвуковой чистке зубов из воды выделяется кислород, который, в свою очередь, эффективно дезинфицирует поврежденный участок. В том случае, если имеются глубокие пародонтальные карманы – для снятия поддесневого зубного камня используется эффективный ультразвуковой аппарат Вектор (Германия, DURR DENTAL).

Отметим, что в последнее время Вектор-терапия является успешным методом лечения пародонтита. Как правило, снятие зубного камня с применением ультразвука является безболезненной процедурой, но в случае повышенной чувствительности зубов возможно использование специальных обезболивающих гелей либо местной анестезии. Также необходимо помнить, что при наличии некоторых сердечнососудистых заболеваний или кардиостимулятора – ультразвуковая чистка зубов противопоказана.

Воздушно-абразивное удаление зубного камня системой AIR-FLOW

Процедура воздушно-абразивного удаления зубного камня проводится с применением аппарата AIR-FLOW (EMS, Швейцария). Принцип действия этого аппарата основан на подаче на поверхность зуба раствора бикарбоната натрия (или соды), воды и сжатого воздуха под определенным давлением. В результате такого воздушно-абразивного воздействия происходит удаление зубного налета, снятие зубного камня, а также – пигментации в труднодоступных участках.

Во время проведения процедуры воздушно-абразивного удаления зубного камня пациент обязательно одевает защитные очки, а для предотвращения пересыхания губ их смазывают специальным жирным кремом, под язык помещается слюноотсос. Выполняя снятие зубного камня, доктор направляет наконечник аппарата AIR-FLOW под углом в 30-60 градусов относительно зубной эмали, и затем очищает каждый зуб, выполняя круговые движения, не задевая при этом десны. Отработанную смесь собирает специальный стоматологический пылесос, который во время проведения процедуры чистки зубов держит ассистент стоматолога. Поскольку в результате чистки утрачивается органическая пленка, которая покрывает зуб, – в первые 2-3 часа после проведения процедуры пациенту не рекомендуется употреблять красящие напитки и продукты, а также курить.

Специалисты сети клиник «Аванто» рекомендуют регулярно посещать гигиениста (1 раз в полгода) для профилактического осмотра и выполнения необходимых процедур, препятствующих возникновению зубного камня. Своевременное снятие зубного налета и твердых отложений – способствует сохранению здоровья зубов и десен.

Поделится:
  • fale_share
  • twit_share
  • google_share
  • linkdin_share

1. Метро - Дворец Украина, пешком в сторону ул. Предславинской, левый поворот в Новопечерский переулок. Клиника расположена в комплексе Престиж Холл, вход- со стороны ул. Анри Барбюса.
2. Автомобиль - первый заезд к входу клиники осуществляется с ул. Предславинской, левый поворот в Новопечерский переулок. Клиника расположена в комплексе Престиж Холл, вход- со стороны ул. Анри Барбюса. Также есть возможность заехать с ул. Ионна Павла II, правый поворот на ул. Анри Барбюса. Возле комплекса есть охраняемая парковка у мойки "The Мойка".

1. Метро - Контрактовая площадь, пешком по ул. Константиновской в сторону кинотеатра Жовтень. Вход в "кинематографическую" арку.

2. Автомобиль - заезд к центральному входу клиники осуществляется с ул. Константиновской через "кинематографическую" арку. Также есть возможность оставить машину на стоянке у сквера по ул. Ярославской.

1. Метро - Печерская, пешком по ул. Леси Украинки в сторону Киевского военного лицея имени Ивана Богуна. Дом, в котором находится клиника расположен за зданием ЦВК и имеет волнообразную крышу.

2. Автомобиль - первый заезд к центральному входу клиники осуществляется с ул. Леси Украинки за Киевским военным лицеем имени Ивана Богуна. Также есть возможность заехать со стороны ул.Старонаводницкой, поворот возле указателя на спортклуб TSARSKY. Дом, в котором находится клиника имеет волнообразную крышу.