Choose a clinic
We will contact you!
Call center of the "Avanto" network
09:00 - 21:00 seven days a week

Hyperesthesia

The concept of hyperesthesia means tooth sensitivity, which is familiar to many of us. It means those painful sensations that appear when, for example, we eat something sour (apple, lemon), ice cream (and other cold foods or drinks), sweet (icing, chocolate, marmalade), or something hot.  That is, it can be different stimuli, which differ in a certain temperature or acidity, and in contact with the enamel of the teeth provoke discomfort that lasts for a couple of seconds on average, and can be localized in the region of one or several teeth, or it seems that the whole dentition hurts. Often, we do not focus attention on this, because the problem is very common. But the methods of modern dentistry can eliminate hyperesthesia, only by improving the condition of your teeth, and at the same time, the use of favorite treats will cease to be a problem.

Causes of hyperesthesia

There are many reasons that affect the state of tooth enamel, but it is important not to start the symptoms of hypersensitivity, especially healthy and apparently undamaged teeth. After all, it is these painful sensations that can signal damage to the enamel, erosion, and abfractions, demineralization of the enamel, and even the appearance of carious cavities. Therefore, it is important to visit the dentist timely for a routine examination (in the absence of serious diseases that require long-term treatment, a routine examination should be carried out every six months). Hyperesthesia or increased sensitivity of tooth enamel may signal minor mechanical damage, the existence of initial or “hidden” carious cavities — therefore, in case of such discomforting pain, you should consult a dentist.

Causes of tooth sensitivity

  • The presence of such non-carious defects, such as abfractions at the cervical zones of the teeth, erosion, and areas of increased abrasion (especially in the case of an abnormal occlusion);
  • The surface of the enamel with demineralization (may manifest itself externally in the form of the so-called “white spots”);
  • The appearance of carious defects (including at an early stage);
  • Exposure of necks and roots of teeth in case of periodontitis;
  • Excessive use of aggressive whitening toothpaste (especially without the appointment of the attending physician);
  • Teeth whitening also provokes hypersensitivity of enamel (in this case, the approach of your consulting physician is important if regular teeth whitening is of particular importance to you);
  • Increased sensitivity of the teeth is “normal” for several days after the procedure of professional cleaning and removal of dental deposits (if pain persists for more than 3 days you should consult your physician);
  • Hyperesthesia occurs as a result of the constant use of large amounts of acid-containing products and concentrated juices (if these products are an integral part of your diet consult your dentist on how to protect your tooth enamel);
  • Harmful habits (smoking, excessive alcohol consumption) also affect the condition of your teeth negatively, and provoke an increased sensitivity of the enamel;
  • Hyperesthesia may be a “systemic” phenomenon for women, which is due to the peculiarities of the menstrual cycle, or it is associated with pregnancy (in this situation, it is important to undergo a timely diagnosis by a gynecologist and coordinate subsequent treatment with a dentist);
  • Also, there are various systemic diseases that can provoke increased sensitivity of the teeth (endocrine diseases, gastrointestinal diseases, etc.);
  • Hyperesthesia can occur as a result of taking certain types of medication (antibiotics, etc.).

Treatment of tooth sensitivity

Hyperesthesia, or increased sensitivity of the teeth – you should not take it for granted and close your eyes to it. First of all, the pain of tooth enamel can signal serious dental diseases that entail unpleasant consequences. There can be many reasons: certain diseases of the body, or the wrong medication, or you have healthy teeth, but there is such a feature. But to ignore this phenomenon is not at all necessary. Timely preventive examinations at the dentist’s and your general practitioner only help to maintain the health of your body. If, however, hyperesthesia does exist, and it is revealed that this is an exclusively dental problem, then the treatment options may be as follows:

  • The procedure of remineralization of teeth (in the presence of areas of enamel, which visually look like “white spots”);
  • Treatment of caries (in case of detection of carious defects of varying degrees of complexity);
  • Tooth filling procedure (in the presence of abfractions or erosion);
  • In case of increased abrasion of tooth enamel, an accurate diagnosis and appropriate treatment are carried out; at the initial stages your dentist may use special gels and other materials to create a protective coating for sensitive and most injured areas of enamel;
  • The procedure for removal of dental tophus (using ultrasonic cleaning of teeth, AIR-FLOW sandblast cleaning or vector therapy) is carried out in case of exposure of the necks of the teeth during periodontitis. A related step is the use of special remineralizing medicines;
  • If local causes of hyperesthesia were not detected with careful diagnostics, remineralization therapy is carried out, and then the patient should be referred to other specialists (therapist, neurologist, after all, facial nerve inflammations often provoke pain in the dental area, women should visit the gynecologist, etc.)

Specialists of Avanto clinics recommend you to visit the dentist on time and not to get used to the state of “sensitive teeth”. Today, the problem of hyperesthesia of tooth enamel can be easily eliminated, improving the condition of your teeth and removing unnecessary discomfort.

Share:

Avanto (Center) Dental Clinic

стоматология в киеве центр

1. By Metro – Palace Ukraine, walk to the side of Predslavynska St., left turn into Novopecherskyi Lane. The clinic is placed in Prestige Hall residential complex, the entrance is from the side of Vasyl Tyutyunnik St.
2. By car – you can get to the central entrance to the clinic from Ionna Pavla II St. (the former – Patrisa Lumumby St.), turn into Vasyl Tyutyunnik St.

Avanto (Podil) Dental Clinic

киев стоматология подольский район

1. By Metro – Kontraktova Ploshcha, walk on the street Kostiantynivska towards “Zhovten” cinema. The entrance to “cinematographic” arche.
2. By car – you can get to the central entrance of the clinic from Kostiantynivska St. through “cinematographic” arche. It is also possible to park a car in the parking lot near the square on the street Yaroslavska.

Avanto (Pechersk) Dental Clinic

киев стоматология печерский район

1. By Metro – Pecherska, walk on the street Lasya Ukrainka to the side of The Ivan Bohun Military High School. The building where the clinic is placed is located behind the CEC building and has a wave-shaped roof.
2. By car – the first arrival to the central entrance of the clinic is possible from Lesya Ukrainka St. behind The Ivan Bohun Military High School. Also it is possible to get there from the side of Staronavodnytska St., the turn is near the pointer of TSARSKY sport club. The building where the clinic is placed has a wave-shaped roof.

Выбрать клинику
Благодарим за обращение. С Вами свяжутся в ближайшее время.
Call-центр сети "Аванто"
09:00 - 21:00 без выходных
09:00 - 21:00 без выходных Запись на приём

Гиперестезия

Понятие гиперестезии означает повышенную чувствительность зубов, что – знакомо многим из нас. Речь о тех болевых ощущениях, которые появляются – когда мы, например, кушаем какой-нибудь кислый фрукт (яблоко, лимон), мороженое (и другие холодные продукты или напитки), сладкое (глазурь, шоколад, мармелад), либо что-то горячее. То есть, это могут быть разные раздражители, которые отличаются определенной температурой или кислотностью, и при соприкосновении с эмалью зубов – провоцируют дискомфортные ощущения, которые в среднем длятся в течение пары секунд, и могут быть локализированы в области одного или нескольких зубов, либо же – возникает впечатление, что болит целый зубной ряд. Зачастую, мы не акцентируем на этом внимания – поскольку проблема весьма распространенная. Но методы современной стоматологии – позволяют устранить гиперестезию, только улучшив состояние ваших зубов, и при этом употребление любимых лакомств – перестанет быть проблемой.

Причины возникновения повышенной чувствительности зубов

Существует множество причин, которые влияют на состояние эмали зубов, но важно не запускать симптомы повышенной чувствительности, особенно – здоровых и внешне не поврежденных зубов. Ведь именно эти болевые ощущения – могут сигнализировать о повреждении эмали, эрозиях и клиновидных дефектах, о деминерализации эмали, и даже о появлении кариозных полостей. Поэтому, важно вовремя посещать стоматолога для профилактического осмотра (при отсутствии серьезных заболеваний, требующих длительного лечения, – профилактический осмотр следует проходить раз в полгода). Гиперестезия, или повышенная чувствительность зубной эмали – может сигнализировать о незначительных механических повреждениях, о существовании первоначальных или «скрытых» кариозных полостей – поэтому в случае возникновения подобных дискомфортных болевых ощущений – следует обратиться к стоматологу.

Причины повышенной чувствительности зубов

  • Наличие таких некариозных дефектов, как клиновидные дефекты у шеек зубов, эрозии и участки повышенной стираемости (в особенности – в случае неправильного прикуса);
  • Поверхность эмали с деминерализацией (внешне – может проявляться в виде так называемых «белых пятен»);
  • Появление кариозных дефектов (в том числе – на ранней стадии);
  • Обнажение шеек и корней зубов – в случае пародонтита;
  • Чрезмерное использование агрессивных отбеливающих зубных паст (особенно – без назначения лечащего врача);
  • Отбеливание зубов тоже провоцирует повышенную чувствительность эмали (в данном случае – важен подход вашего лечащего врача, если регулярное отбеливание зубов – имеет для вас особое значение);
  • Повышенная чувствительность зубов – является «нормой» в течение нескольких дней после процедуры профессиональной чистки и снятия зубных отложений (если болевые ощущения длятся более 3-х дней – следует обратиться к лечащему врачу);
  • Гиперестезия – возникает и в результате постоянного употребления большого количества кислотосодержащих продуктов и концентрированных соков (если эти продукты являются неотъемлемой частью вашего рациона – проконсультируйтесь с вашим стоматологом касательно того, как защитить эмаль зубов);
  • Вредные привычки (курение, чрезмерное употребление алкоголя) – также негативно влияют на состояние ваших зубов, и провоцируют повышенную чувствительность эмали;
  • Гиперестезия – может быть и «системным» явлением для женщин, что обусловлено особенностями цикла, или же связано с беременностью (в данной ситуации – важно следует проходить своевременную диагностику у гинеколога, и согласовать последующее лечение со стоматологом);
  • Также – существуют и различные системные заболевания, которые могут провоцировать повышенную чувствительность зубов (эндокринные заболевания, заболевания ЖКТ и др.);
  • Гиперестезия может возникнуть и в результате приема некоторых видов лекарств (антибиотиков и др.).

Лечение повышенной чувствительности зубов

Гиперестезию, или повышенную чувствительность зубов, – не стоит воспринимать как должное и закрывать на это глаза. В первую очередь, болевые ощущения эмали зубов – могут сигнализировать о серьезных стоматологических заболеваниях, которые влекут за собой неприятные последствия. Или же, речь об определенных заболеваниях организма, либо о неправильном приеме лекарств, или же у вас – здоровые зубы, но существует такая особенность – причин может быть много. Но игнорировать это явление – вовсе не обязательно. Своевременное прохождение профилактического осмотра у стоматолога и вашего терапевта – только способствуют поддержанию здоровья вашего организма. Если же гиперестезия все-таки существует, и выявлено, что это – исключительно стоматологическая проблема, то варианты лечения могут быть следующими:

  • Процедура реминерализации зубов (при наличии участков эмали, которые визуально выглядят как «белые пятна»);
  • Лечение кариеса (в случае обнаружения кариозных дефектов разной степени сложности);
  • Процедура пломбирования зубов (при наличии клиновидных дефектов или эрозий);
  • В случае повышенной стираемости эмали зубов – проводится точная диагностика и соответствующее лечение; на начальных этапах – ваш лечащий врач может задействовать специальные гели и другие материалы для создания защитного покрытия чувствительных и наиболее травмируемых участков эмали;
  • Процедура удаления зубного камня (с помощью ультразвуковой чистки зубов, пескоструйной чистки AIR-FLOW, или вектор-терапии) – проводится в случае обнажения шеек зубов при пародонтите. Сопутствующим этапом является применение специальных реминерализующих препаратов;
  • Если же локальные причины гиперестезии при тщательной диагностике не были обнаружены – проводится реминерализующая терапия, и затем пациенту следует обратиться к другим специалистам (терапевт, невролог – ведь нередко воспаления лицевого нерва провоцируют боль в области зубов, женщинам – к гинекологу и тд.).

Специалисты сети клиник «Аванто» рекомендуют вам вовремя посещать стоматолога и не привыкать к состоянию «чувствительные зубы». Сегодня проблему гиперестезии зубной эмали можно легко устранить, тем самым – лишь улучшив состояние ваших зубов и избавив себя от ненужного дискомфорта.

Поделится:

Стоматологическая клиника Аванто (Центр)

стоматология в киеве центр

1. Метро — Дворец Украина, пешком в сторону ул. Предславинской, левый поворот в Новопечерский переулок. Клиника расположена в комплексе Престиж Холл, вход- со стороны ул. Василия Тютюнника.
2. Автомобиль — заезд к входу клиники осуществляется с ул. Ионна Павла II (бывшая Патриса Лумумбы), поворот на ул. Василия Тютюнника.

Стоматологическая клиника Аванто (Подол)

киев стоматология подольский район

1. Метро — Контрактовая площадь, пешком по ул. Константиновской в сторону кинотеатра Жовтень. Вход в «кинематографическую» арку.
2. Автомобиль — заезд к центральному входу клиники осуществляется с ул. Константиновской через «кинематографическую» арку. Также есть возможность оставить машину на стоянке у сквера по ул. Ярославской.

Стоматологическая клиника Аванто (Печерск)

киев стоматология печерский район

1. Метро — Печерская, пешком по ул. Леси Украинки в сторону Киевского военного лицея имени Ивана Богуна. Дом, в котором находится клиника расположен за зданием ЦВК и имеет волнообразную крышу.
2. Автомобиль — первый заезд к центральному входу клиники осуществляется с ул. Леси Украинки за Киевским военным лицеем имени Ивана Богуна. Также есть возможность заехать со стороны ул.Старонаводницкой, поворот возле указателя на спортклуб TSARSKY. Дом, в котором находится клиника имеет волнообразную крышу.